Spider-Info

Информация, обзор фильмов и игр

Промо сувениры — лучший вид рекламы

7646484Деловые подарки и их место в деловом этикете

Деловой этикет, правила которого очень четко сформулированы, регламентирует поведение партнеров, сослуживцев, начальников и подчиненных во всех сферах бизнес-общения, включая и такой сложный вопрос, как подношение презентов и сувениров.

Этот, казалось бы, элементарный процесс иногда превращается в сложную задачу, решение которой происходит по строго определенным правилам. Их нарушение может автоматически перевести подарок в статус взятки, а также охладить или даже подорвать дальнейшие отношения навсегда.

Бизнес-сувениры

Такие необычные промо сувениры представляют собой, как правило, продукцию в виде канцелярских принадлежностей с логотипом компании. Они служат скорее рекламой компании, которую можно рассматривать больше как полезную информацию и приятный презент.

Деловые подарки – это презенты, которые принято преподносить своим партнерам на какие-либо официальные праздники, включая годовщины дня создания компании, выражая этим свое уважение к партнеру. Эти презенты должны быть исключительно деловой направленности: ежедневники, ручки, чернильные приборы, пресс-папье, настольные статуэтки, металлические аксессуары для релаксации (например, «маятник»).

При более близких или довольно длительных отношениях между партнерами деловые партнеры могут делать друг другу подарки более личного характера. Но, делая это, следует обязательно учитывать финансовый уровень партнера и преподносить такой презент, который не поставит его в несколько зависимое положение.

Правила подношения презентов

А вот vip подарки – это особая статья презентов, к выбору которых нужно подойти творчески. Согласно этикету их дарят только в исключительных случаях – на День Рождения, юбилей или годовщину свадьбы и т.д. Такой презент может и должен носить личный отпечаток (то есть учитывать вкусы того, кому он предназначен) и быть эксклюзивным и оригинальным. Скажем, курящему человеку будет уместно преподнести коробку дорогих сигар, доставленных прямо с Кубы, винный набор, эксклюзивные карты ручной работы для игры в покер и т.д

Что нельзя преподносить деловым партнерам?

Во-первых, деньги, которые ни при каких обстоятельствах не дарятся деловым партнерам, несмотря и на очень близкие отношения. Тем более, нельзя дарить деньги вышестоящему начальству (даже от всего отдела) и подчиненным (это может быть расценено, как подкуп, желание «перетянуть» на свою сторону).

Во-вторых, деловым партнерам не стоит преподносить в подарок домашнюю технику, косметику, подарки под грифом «в доме пригодится» и т.д. Несмотря на то, что такой презент, как правило, действительно дорого стоит, тем не менее, угадать, что именно нужно вашему партнеру, невозможно, поэтому очень легко можно попасть впросак.

Итак, подводя итоги, можно сказать одно: деловые подарки – особая статья презентов, требующая знания этикета и особого такта, который позволит сделать презент действительно приятным для его получателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Spider-Info © 2016 Разработан и поддерживается Websitefabrika.com