Современный рынок переполнен различными вариантами тормозных колодок, и подобное изобилие вызывает большие трудности у автовладельцев, особенно новичков, которые впервые сталкиваются с необходимостью выбора подобных изделий. Все изготавливаются из металла и фрикционного материала. Последний может состоять из пары десятков различных компонентов. Армирующим является заменитель асбеста. Кроме того, обычно присутствуют графитная пыль и оксиды некоторых металлов.
Как выбрать?
Данные изделия отличаются друг от друга диапазоном рабочих температур. Если у вас не гоночная машина, то для умеренных скоростей и передвижения по городу вполне хватит моделей, способных выдерживать температуру в 300-350 °C. Что касается спортивных автомобилей, то данный показатель их колодок может достигать 900 °C.
Кроме того, необходимо определиться с конкретным видом изделий, которые бывают низко- и полуметаллическими, а также органическими и керамическими. Самыми дорогими, но при этом и лучшими при интенсивной езде являются последние. Колодки такого типа могут обеспечить стабильный коэффициент трения, они отлично подходят при агрессивной эксплуатации в городских условиях.
Чтобы не натолкнуться на продукцию низкого качества, обязательно убедитесь, что на изделии присутствует сертификационный знак 90R или R90. Также удостоверьтесь, что не имеют никаких внешних повреждений — допускаются только незначительные микросколы. В целом выбирайте такие запчасти для авто с особой тщательностью.