С развитием технологий все заманчивее выглядят предложения репетиторов заниматься иностранными языками онлайн. Возможно ли с достаточной степенью эффективности? Чтобы не пугать потенциальную аудиторию, ответим сразу – возможно, но только при соблюдении ряда условий и ограничений. Разберем их подробнее.
Овладение любым иностранным языком предполагает изучение следующих аспектов:
- Базовая структура языка и теоретическая основа. Времена, склонения, спряжения, особенности глаголов, причастных и деепричастных оборотов и т.д.
- Письмо.
- Произношение и фонетические особенности.
- Бытовой разговорный язык и общение на конкретные темы.
Теперь посмотрим, что же влияет на эффективность и особенности изучения английского языка онлайн:
- Возраст ученика и его текущий уровень владения языком.
- Наличие и устойчивость канала связи.
- Ограниченная возможность демонстрировать письменные и презентационные материалы.
- Неизбежные ограничения, накладываемые качеством связи (нечеткая фонетика).
- Размер аудитории: групповые – индивидуальные занятие.
- Преподаватель: носитель языка – русскоязычный репетитор.
А теперь просто совместим языковые аспекты и особенности изучения английского онлайн.
Возраст ученика. Детям до определенного возраста свойственна неусидчивость и неумение концентрировать внимание на одной теме длительное время. При живом общении невербальный контакт преподавателя с ребенком более тесен – интонации, жесты, походка, изображения на доске и т.п. Поэтому выскажем сомнение в целесообразности обучения онлайн детям до 13 лет.
Текущий уровень владения языком. При начальном уровне неизбежно изучение теоретической базы, фонетики и письма. Это требует большого объема письменных и презентационных материалов, а также «живой» разбор вопросов и заданий на уроке. Учитывая определенные ограниченная на взаимный показ таких материалов при онлайн беседе, есть смысл отдать предпочтение живым урокам или, по крайней мере, их совмещению с онлайн общением.
Более того, произношение на начальном этапе – один из краегульных камней. Качество даже хорошего канала связи подразумевает определенные искажения голоса. Это неприемлемо при изучении фонетических особенностей английского языка с их всеми любимыми «th», «r», и «t» на альвеолах. В некоторых школах учеников обучают этим звукам с помощью зеркала! Поэтому здесь скажем твердое «нет».
Размер аудитории при онлайн обучении очень важен. Если против индивидуальных занятий по скайпу нет никаких противопоказаний, то с увеличением числа учеников возникает все больше сложностей, как в техническом плане, так и в плане взаимного общения.
Преподаватель. Здесь все очевидно – на начальном и среднем уровне выбирайте русскоязычных, и только потом переходите на носителей языка.
И, наконец, методом исключения подведем итоги. Обучение английскому онлайн возможно, целесообразно и приветствуется, если Вы:
- Старше 13 лет.
- Прошли начальный курс обучения: владеете теоретической, фонетической базой и письмом.
- Имеете хороший компьютер с устойчивым и качественным каналом связи.
- Достаточно обеспечены, чтобы платить за индивидуальные занятия.
- Способны выбрать эффективного репетитора.
В этом случае обучение принесет Вам пользу, сэкономит массу времени и денег, и будет более эффективным, чем занятия в классах, особенно если Вы ежедневно будете общаться с носителем языка.
Удачного преодоления языкового барьера!